Подготовка к поездке
Поездка была запланирована на пятницу 14 сентября. Но подготовиться за 1 день было нереально. Назначили на субботу, но двух дней тоже не хватило. Так что наше отправление: 16 сентября. (Прим. Папы: У каждого из членов экипажа в поездке была своя цель. У Кристины – посмотреть Леголэнд в Дании, у мамы – увидеть широкоплечих, высокорослых, голубоглазых, светловолосых шведов, у папы – без потрясений и потерь вернуться назад. Забегая вперед скажем, что у всех кроме мамы задача была выполнена.)
Поездка
16 сентября. Встали, собирались. Нас провожала бабушка Выехали и держали путь на Санкт-Петербург. Ехали без приключений. Дорога была хорошая, пробок не было. Выехали за пределы Москвы. В 2 часа была I остановка, я собирала цветы для гербария. У папы болел глаз, оказалось, что одна линза порвалась. Решили, что купим новую в Питере. Но как искать “больницу”, где её изготовят? Ну решили ехать до Питера, а там уже решать эту проблему. Опять всё без приключений. В 4.00 сделали ланч. Думали, что рано приедем в Питер. Но не тут-то было! В Новгородской области нам сказали свернуть, не доезжая моста через реку Волхов. Весь мост был перекрыт. И мы потащились по дороге, параллельной нужной. Ехали по просёлочной дороге. Вот это было настоящим кошмаром. Выстроилась очередь из машин. Мы обогнали много машин и встали за фурой. По этой дороге надо было ехать 45 км. Наша машина подпрыгивала на каждой “заплатке”. Так мы доехали бы довольно быстро, но началась дорога с гравием. Фура ужасно пылила. Не было видно ничего. Встречные машины включили фары. Пыль покрыла стекло, мама и папа закрыли окна. Потом встала пробка. Какие-то мужики, проходя мимо, сказали, смеясь: “Что, тут тоже снаряды высыпались?” На самом деле что-то случилось за мостом (по-моему снаряды какие-то взорвались). Долго стояли в пробке. На горке не могли разминуться 2 фуры. Потеряли уйму времени (по гравию скорость составляла ~10 км/ч). Ну вот мы, наконец, съехали на относительно хорошую (по сравнению с гравием) дорогу и “наслаждались жизнью”. Доехали до моста, пересекли его. Перед Новгородом все стали ехать медленнее, т.к. знали, что впереди пост ГАИ. Но один чудак поехал вперед на большой скорости. Папа сказал: “А вот и спонсор!” И мы пристроились за ним, немного увеличив скорость. Нас ГИБДДшники не поймали, а вот “спонсор” попался. Дальше опять без приключений. Погода была отличная, осенняя: светило солнце, золотые листики летели в стекло. Примерно в 6 часов была остановка. Мы поразмялись и у остановившейся семейки спросили, где можно купить линзы. Нам повезло: они точно сказали адрес и название фирмы. Поехали дальше. Солярка заканчивалась, а бензозаправок не было. Уже темнело. Надо было искать заправку и кемпинг. Нашли кемпинг ~в 60 км. от Санкт-Петербурга. Домик с 4-мя кроватями и небольшой кухонькой. Была стоянка для машин. Перенесли вещи. Заперли дверь, легли спать.
17 сентября. Утро было свежее, тёплое. Готовились к отъезду. Машина не заводилась. Пока папа разбирался, я гуляла. Завелись. Поехали. Мама и я следили за картой. Въехали в Питер, перед въездом стояли 3 “человека-лоцмана” с табличкой “ПРОВЕДУ ПО ГОРОДУ”. Доехали до Литейного 25.В “Контакоре” купили линзу. Забавно, что в лифте был телефон, он всё время звонил. Сфотографировались, подкупили продуктов, т.к. в Финляндии они очень дорогие. (Прим. Папы: Не совсем так. Дорогими они казались, когда мы были в Финляндии прошлый раз после кризиса 98 г.) Поехали. Проезжали место, где ночевали в машине в прошлую поездку (в 1999 году). Въехали в Выборг. Снова полюбовались на крепость на острове. И опять в путь. Граница уже близко. Перед границей заправились дешёвым (по сравнению с финским) русским бензином. Пересекли границу без приключений. Направлялись в Эспо, к папиному другу дяде Мише. В 7.00 была снова остановка. Потом держали путь на “Кеху”. Путь: Кеха I а 51 дорога а Эсполахти а Киппкаринкату. Мы перепутали дорогу и долго плутали. Нашли его офис. Мама и папа пошли звонить дяде Мише. Офис был закрыт. Я сидела в машине одна. Но вдруг я увидела велосипедиста, который ехал к машине. Это оказался дядя Миша. Пришли мама и папа, мы взяли вещи, пошли в офис. Весь вечер разговаривали. (Прим. Папы: Ну не только разговаривали.) Спеть легли поздно в офисе.
18 сентября. Мама проснулась раньше всех, у неё болела голова. Папа спал. Мама опять легла. Мне захотелось порисовать, я стала искать листы у нас в сумке, на столе, но не нашла. Зато нашла рекламный каталог IKEA. Потом на старом конверте порисовала. Позавтракали. Вдруг дверь открылась, и зашёл дядя Миша. Потом пришёл финн Ласси, компаньон дяди Миши. У дяди Миши сломалась клавиатура, Ласси поехал за новой. А мы решили, что сначала поедем в INTERSPORT за тур снаряжением, а потом в Свеаборг. Вернулся Ласси с клавиатурой. Это забавный улыбчивый финн. Он подошёл к маме и подал ей руку: “Здравствуйте (сказал по-русски). Ласси.” Мама ответила: “Лена”. Представился потом он и мне. Потом он пожелал нам по-фински счастливого пути. (Прим. Папы: Для тех кто настойчиво овладевает финским языком заметим, что “в счастливый путь” по-фински звучит как “хуйвя матка”) Мы оставили вещи в офисе, а сами поехали в спортивный магазин. Долго искали дорогу. В магазине искали хорошую палатку. 3-х местной хорошей не было, взяли 5-и местную, еще спальник и 3 коврика. Получили скидку в TAX FREE. Все купили и поехали в Свеаборг. Шли по Хельсинки, вспоминали знакомые места. Сфотографировались у скульптурной группы по мотивам скандинавской мифологии “Калевала”. Дошли до пристани. Долго ждали кораблик, который шел до острова Свеаборг. На борту кораблика мама купила билетики (25 FIM), но не знала, что их надо компостировать. Так мы их не стали пробивать. Поднялись наверх, открытую палубу и сели недалеко от трубы. Она очень гудела и мешала. Мы проплывали около красивых маленьких островков. Кстати, на них живут, есть домики, пристани и лодки. Потом причалили к острову Свеаборг. Вышли и пошли гулять. Сначала была жилая часть, старые дома. Очень красиво смотрится церковь.(Фото) Ночью она работает как маяк. Потом мы перешли по мосту на другой островок. Высокие стены крепости возвышались над водой. Они были выложены из камня. Я зашла в ворота в стене и оказалась на улочке крепости. В стенах были небольшие окошки. Улочка оказалась широкой. В стенах были двери в какие-то помещения, но там было темно, и всё затоплено. Мы прошлись по улочкам, полюбовались на “древнюю” архитектуру. Многие дома были сданы как квартиры. Забавно было видеть в старых домах евроремонт. Потом прошли через ворота. Была длинная цепь подземных помещений одинаковой формы. В одном из ходов было что-то, выложенное камнем, прямоугольной формы, может быть, чья-нибудь гробница. А потом увидели какое-то строительство. Возводили стену, походившую на старинную. Но камни были уже отшлифованы. Вот, оказывается, как всё это строится? Закончив осмотр улиц и помещений, мы гуляли по парку. Очень красивые пейзажи. Есть озеро с камышами. А на закате это местечко выглядит как райское. Нагулявшись, вышли к берегу. С высоты мы увидели вдалеке пушки, использовавшиеся для обороны. Местность была холмистая. Оказывается, в холмах находились раньше хранилища , судя по всему, ядер. Сохранились даже рельсы, по которым могли возить вагонетку с ядрами из одного хранилища в другое. А пушка была установлена на железном “рельсе” полукругом так, что пушку можно было двигать вокруг центра и направлять на нужную точку. Изучив пушки, мы пошли вдоль берега. Но вот показалось каменное плато у воды, а на нём надписи на разных языках. Мне и папе стало интересно, и мы решили спуститься. Мама не захотела спускаться(и, кстати, правильно), решила нас фотографировать. Мы спустились. Вдруг я увидела зайца. Как он мог оказаться на небольшом острове? Подошли к надписям. Надписи, высеченные на камне, оказались очень старыми, например:“Уч. “V” класса. Морозовъ”, “Выскребал несчастный узник Иван Водопьяновъ 1830 (и что-то ещё на старорусском”, был английский флаг и много другого интересного. Были надписи 1847 года. Но вот папа заметил ещё одну надпись у самого берега, наполовину стёртую. Он позвал меня. Я встала близко от берега и ... по скользкому, покрытому тонким слоем слизи камню скатилась прямо в воду. Папа не понял и пошел меня спасать, но сам поскользнулся и съехал в воду. Потом попытался вылезти, но скатился еще глубже. Я вылезла с трудом. Потом вылез папа. У меня промокли кроссовки, немного джинсы, а рукав куртки весь был в тине. Папа весь промок по пояс. Мы были похожи на русалку и водяного, от нас даже “пахло морем”. Дул сильный ветер и я боялась заболеть. Мы пошли в туалет, чтобы высушить вещи под сушилкой для рук. Очень долго сушились и кое-как справились. Оделись, направились к пристани. Кораблик должен был прийти через 2 минуты. Мы пошли на маленький островок, но там ничего не было интересного. Пришел кораблик. Мама показала старые билетики, ей сказали их прокомпостировать. Так что мы проехали зайцем. Пошли к машине по Хельсинки. Вечером меняли клумбы на улице: вместо летних с маленькими розочками ставили осенние с самшитом. Дошли до машины и поехали в Эсполахти. Все вещи были в офисе. Я и папа были мокрые и карта тоже. С картой я и мама опять напутали. Приехали, а офис закрыт. Ключей нет, они у дяди Миши. Звонили ему, не дозвонились. Стали его ждать в машине. А он , оказывается, спал в офисе. В офисе поели, постирали вещи и легли спать.
19 сентября. Утром мы долго спали. Потом встали, поели. Папа позвонил дяде Мише. Пошли к нему домой помыться перед отъездом. Вымылись, гладили стиранные джинсы, футболки. Я смотрела каталог фирмы “Антилы” (недорогая одежда). После душа мы немного обсохли и пошли обратно в офис. Собрали вещи и поехали в Турку на паром. Город Турку нам был уже знаком. Как только въехали в город, остановились у “опастуса” (стоянка с информацией типа большая карта и ваше местоположение). Именно на этом “опастусе” дается бесплатная карта и даже с основными достопримечательностями. Ехали к пристани Viking Line. Доехали до “Check-in”. Мама и папа пошли узнать, где можно купить билеты. Но сказали ехать в терминал Viking Line. К другому причалу подошел паром фирмы Silja Line “Silja Europe”. Это очень большой паром, а цвет этой фирмы синий. Пришли автобусы и поезда, которые привезли пассажиров на паром. Я смотрела на огромную махину, и восхищалась. Мне очень хотелось попасть именно на этот паром. Но пришел папа и сказал, что мест на паром Викинга нет. Тогда нам пришлось бы ночевать в каком-нибудь кемпинге и выезжать только утром следующего дня. Мы захотели отъехать с платной парковки на бесплатную, но машина не завелась, т. к. Папа забыл выключить фары. Мы расстроились. Папа сказал дежурной об этом, она ответила, что , если будут места, её отбуксируют на паром. Тогда папа попросил двух финнов помочь. Начали толкать машину, но ничего не помогало. Тогда “финник” со своим товарищем помогли “прикурить”. Машина завелась. Эти финны, оказывается, продавали хот-доги. Папа купил у них в лавочке 3 хот-дога (3шт. * 10 FIN). (Прим. Папы: Если будете ждать паром на Стокгольм в Турку, купите хот-доги у финнов на площади и передайте привет от русских, которым они помогли завести микроавтобус осенью 2001 г.) Папа разговорился с одним по-английски. Тот сказал, что мы наверняка попадем на паром. В 18.00 ушел “Silja Europe”. Мы на него не попали. Поехали на “Check-in”. Встали в очередь. Продавец без проблем дал билет и бумажку по безопасности. Машины были распределены по рядам. ~ в 8 часов прибыл Викинг (“Изабелла”). Пускали машины сзади. Сначала легковушки подняли вверх, как бы на полочку, потом запустили нас. Внутри машинного отсека всё было забито. Были и фуры, и автобусы, и микроавтобусы, и легковушки, и мотоциклы, и даже велики. Над нами была “полка” с легковушками. Мы закрыли машину, взяли нужные вещи и пошли на лифт. Некоторые пассажиры были с животными, в основном, с собаками. Наша каюта 4-ого класса находилась на 5-ой палубе, называвшейся “Mango”. Номер нашей каюты 5103 В4. Номер(без окна, 5-ая палуба, 4 кровати, одна из них превращается в диван, душ и туалет) + 3 человека (семейная скидка) + Трафик = ~ 631 FIM. Мы поднялись на 5-ую палубу. В каютах ещё убирались, разносили каталоги и конфетки. Все люди скопились в фойе. Пол был покрыт ковром. В конце концов нас впусти ли в каюты. Мама боялась, что корабль утонет, поэтому всё время изучала план эвакуации и заставляла папу всё переводить с английского. Ещё она отказалась от кают под грузовым отсеком, т. к. “набралась опыта в фильме “ТИТАНИК””. (Прим. Папы: Вот, кажется, нелепые страхи. Уже вернувшись в Москву из новостей мы стали узнавать, что в Балтийском море нередко паромы попадают в шторм. Один раз паром даже сел на мель и получил пробоину. К счастью никто не пострадал.) Мы стали изучать каюту. Кровати опускались, как в поездах. Белье привязывалось специальной резиночкой. Мы долго пытались разложить диван. После долгих и упорных усилий нам это удалось. В каюте работали радио и телефон между каютами. Изучив все мы пошли гулять. Поднялись на 11 палубу. Был сильный ветер. Страшно смотреть с высоты на воду, особенно ночью. Я и папа, мы хотели попасть в ресторанчик “Звездное небо”. Но он был закрыт. Верхняя палуба была почти сосем пустой. Только русские девушки фотографировались. Мы спустились на 10 палубу. Мне было интересно посмотреть, какая здесь дискотека. Но оказалось, что она открывается в 12.00. Посмотрели на ресторанчики . Хотели поесть в “Buffet” (шведский стол), но он рано закрылся. Все бары очень хорошо оформлены. Пошли в магазин “TAX FREE”. Ничего такого, что приглянулось бы, не было. Была одежда, косметика, сумки. Ничего не выбрали. Пошли в продуктовый. Купили шоколад и конфеты. (Совет: покупайте сладости осторожно, у финнов и шведов специфический вкус на сладкое.) Папе конфеты не понравились. (Прим. Папы: Видимо остальным понравились. Поэтому они и лежат уже пятый месяц) Нагулявшись пошли отдыхать в каюту. Дождались 12 часов. Пошли смотреть дискотеку. Светомузыка, конечно, классная, всё вроде хорошо, кроме одного – людей никого. Делать было нечего, так что мы пошли посмотреть сауну. Но она оказалась закрыта. Делать было нечего. Пошли спать. Поставили будильник, чтоб нас разбудили за 1,5 часа до прибытия. Легли спать. Ночью: видно, заразившись от мамы, всё время волновалась, что корабль потонет.